Структура собственности ООО (Образец)
Министерство финансов одобрило положение о форме и содержании структуры собственности (приказ № 163 от 19 марта 2021). Из-за отсутствия этого документа представления информации о бенефициарах задерживалось. Приказ вступил в силу через месяц после его опубликования, то есть с 11 июля 2021 года. Поэтому юридическим лицам необходимо подавать данные о бенефициарах и структуру собственности. Обязанность юридических лиц обновлять данные о конечном бенефициарного владельца, содержащиеся в ЕГР, и подавать структуру собственности закреплено п. 4 Переходных положений Закона № 361 «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения »от 06.12.2019 г.
В то же время мы сразу отмечаем, что предприятие не ограничится «одноразовым» представлением информации. Закон о государственной регистрации также предусматривает:
- ежегодное подтверждение информации о бенефициара (включая представление структуры собственности). Даже если изменений не будет;
- предоставление информации об отсутствии изменений в структуре собственности и информацию о конечном бенефициара, при регистрации изменений информации о юридическом лице, содержащейся в ЕГР;
- конечно, если меняется структура собственности или меняется бенефициар, вам нужно будет подать «обновленную» информацию.
Структура собственности ООО (Образец) — СКАЧАТЬ.
Первичное предоставление / обновления данных. Для кого это?
Формально это обязательство распространяется на юр. лица, которые были зарегистрированы до вступления в силу Закона № 361 (по состоянию на 28 апреля 2020 года). Однако, учитывая задержку в просмотре и утверждении приказа Минфина, все юридические лица, зарегистрированные после вступления в силу приказа Минфина, должны своевременно обновлять информацию о бенефициара.
Вам придется подать данные о бенефициара, даже если компания имеет простую структуру собственности (принадлежит физическому лицу) и информация о конечном бенефициарного владельца включена в ЕГР, или конечного бенефициарного владельца вообще нет (в этом случае отмечается причина его отсутствия)
ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ПРОХОДИТ ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ?
В течение 3 месяцев с даты вступления в силу приказа Министерства финансов. Приказ вступил в силу 11 июля 2021, поэтому с этого дня начинается трехмесячный отсчет времени для представления документов. Фактически, юридические лица имели один месяц для подготовки документов и три месяца для предоставления документов госрегистратору. Если вы подадите документы в течение этого срока, вам не придется платить сбор за регистрацию.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДАВАТЬ?
- Заявление (содержит информацию о конечном бенефициарном владельце или его отсутствием). Это заявление по форме 2. Если у Вас общественная организация — форма 4. Информация о конечном бенефициарном владельце указана на страницах 2 и 3 заявления.
- Структура собственности. Запись в форме и содержании, утвержденных приказом Министерства финансов. На самом деле такой формы нет (она может быть составлена в любой форме). Структура собственности — это схема (изображение) собственности юридического лица.
- Выписки, выдержки или другие документы из торговых, банковских, судебных реестров, подтверждающие регистрацию юридического лица-нерезидента в стране/регионе, где она находится, если учредителем юридического лица является юридическое лицо-резидент. Учитывая, что это иностранный документ, его, вероятно, придется перевести на украинский язык и легализировать.
- Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность конечного бенефициарного владельца юридического лица для физических лиц-нерезидентов и резидентов, если такие документы были выданы без использования Единого государственного реестра населения. Здесь следует отметить, что если паспорт гражданина Украины оформляется в форме книги, необходимо нотариальная копия, если в форме ID такое удостоверение не требуется.
Данные о бенефициарах подтверждаются ежегодно
Обязанность ежегодно подтверждать информацию о бенефициарах предусмотрена ст.171 Закона о государственной регистрации. Она появится с 2022 года. Это также касается всех юридических лиц (независимо от того, изменилась структура собственности / информация о конечном бенефициаре). Эта информация должна подтверждаться ежегодно в течение 14 календарных дней с даты регистрации компании.
Изменения в структуре собственности или конечных бенефициарных владельцах. Этот факт, наряду с документацией, подтверждающей смену, требует уведомления государственного регистратора в течение 30 рабочих дней после возникновения изменений.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Для предприятий которые, не подают или задерживают представление информации о конечном бенефициарном владельце, ответственному лицу (уполномоченному лицу) юридического лица грозит административный штраф в размере от 17 000 до 51 000 гривен (ч. 6 ст. 16611 КУоАП). Протоколы составляются органами Государственной службы финансового мониторинга Украины, в частности Министерством Юстиции (ст. 255 КУоАП). Наложением штрафов занимаются суды (ст. 221 КУоАП). После составления протокола Министерство юстиции направит письмо директору предприятия, в котором будет указано, об отсутствии данных о бенефициара, и пригласит присутствовать для подписания протокола в течение одного месяца.
КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМИ УСЛУГАМИ?
Воспользоваться услугами нашей юридической компании достаточно просто. Прежде всего, клиенту нужно позвонить по номеру телефона, указанному в разделе контактной информации на сайте или лично посетить наш киевский офис. Описав ситуацию и в частности, предоставив данные про будущую деятельность, юристом будет выстроен алгоритм дальнейших действий.
При необходимости, он предоставит бесплатную консультацию, ответив на все имеющиеся вопросы клиента. Также им будет озвучен необходимый пакет документов, который нужен для подтверждения бенефициаров. Сразу же может быть заключен договор о предоставлении юридических услуг клиенту в соответствующих органах власти.
Мы делаем все возможное для того, чтобы избавить наших клиентов от имеющихся проблем и сложностей, возникающих в процессе подтверждения бенефициарного владельца компании. Как показывает практический опыт, уже через несколько дней после запуска процесса оформления структуры собственности компании, клиенту будет предоставлен положительный результат от нашей работы.
Если вы решили разработать и зарегистрировать структуру собственности ООО, или у вас возникли какие-либо вопросы, то рекомендуем связаться с представителем фирмы «Jus-Aureum» прямо сейчас. В течении нескольких минут вам будет предоставлен грамотный и квалифицированный ответ.