Смена учредителя организации
Организация может иметь как одного, так и сразу нескольких учредителей. Например, в ООО их может быть до 50 лиц. В данном случае можно сменить учредителей без прекращения деятельности компании.
В случае с ФОП придётся остановить деятельность, потому как иначе основателя не поменять. Смена учредителя имеет свои особенности, о которых нужно знать перед прохождением процедуры.
Наша компания хочет поделиться рекомендациями, чтобы было проще пройти процесс. Также клиент может обратиться к нашим юристам и получить профессиональную помощь.
Способы смены учредителя
На примере ООО рассмотрим способы, с помощью которых проходит смена учредителя. Каждый вариант имеет свои особенности, которые нужно отдельно рассмотреть.
Основные способы:
- На основании сделки. Это может быть, к примеру, договор дарения, купли-продажи. Данный способ позволяет поменять учредителя.
- На основании заявления, поданного новым участником. В этом случае не придётся оформлять договор дарения или мены.
- На основании правопреемства. В данной ситуации доля будет переходить к наследникам от бывшего учредителя. Также стать частью организации могут правопреемники.
- По другим основаниям. Допустим, им может выступить исключение участника.
В перечисленных ситуациях выходит один собственник фирмы и вводится новый человек. Мы рекомендуем подробнее ознакомиться с процедурой, чтобы понимать, с чём придётся иметь дело.
Особенности отчуждения доли
Если основатель меняется из-за продажи части фирмы, тогда право на неё переходит новому человеку. Порядок продажи может отличаться, и это зависит от того, кто будет новым собственником.
Например, доля удастся перепродать третьему лицу. Если откажется один из участников, тогда ООО может предложить постороннему человеку приобрести долю. Стоимость обязана быть не ниже той, которая указана в оферте.
Продажа может происходить с учётом преимущества, которое есть у других участников. Сначала другим учредителям будет предложено купить долю. У людей будет ровно 30 дней для того, чтобы дать ответ. Они могут, как согласиться, так и отказаться. Если положительного ответа не будет, тогда продажа будет возможна постороннему лицу.
Наследование доли
В некоторых организациях смена учредителя происходит при наследовании доли. Данная процедура возможна в определённых случаях. В частности, когда наследование не запрещается в действующем уставе. Отдельно важно получить согласие от всех учредителей на переход части организации к наследникам. Данный момент должен быть прописан в уставе.
Если не будет причин, препятствующих наследованию, тогда можно будет на данном основании сменить учредителя. Наследнику придётся обратиться к юристу, чтобы получить свидетельство, подтверждающее право на долю. Мы готовы предложить свои услуги – наш специалист быстро выдаст свидетельство, которое потом потребуется для смены учредителя.
Человеку придётся письменно уведомить других людей о том, что доля будет наследована. Уже после этого придётся обратиться в налоговую, предоставив свидетельство, подтверждающее право на наследство.
Стоит отметить, что устав может запретить переход доли в качестве наследства. Могут другие участники ООО не дать положительный ответ, если по уставу их мнение должно учитываться. В обеих ситуациях наследник должен получить от организации полную стоимость доли.
Как ввести нового человека?
Смена учредителя возможна на основании заявления от самого человека. Это допускается в том случае, когда в уставе прописана подобная возможность. Обязан отсутствовать запрет на повышение капитала за счёт средств, поступивших от третьих лиц.
Прежде чем принять третье лицо, должно быть проведено собрание. Его нужно созвать, а затем удастся обсудить основные моменты. Обязательно пишется протокол, в котором указываются принятые решения. Наш юрист готов помочь в заполнении документов. Именно эта официальная бумага чаще всего содержит ошибки, из-за чего потом становится сложно пройти процедуру. Решение люди должны принять большинством голосов учредителей.
Стоит отметить, что у нового учредителя есть право в течение полугода после собрания внести свой вклад в капитал организации. Если он этого не сделает, тогда не будет возможности стать одним из собственников. Как только вклад будет внесён, можно будет обратиться в государственную инстанцию. Туда подаются документы, а также заполняется заявление.
Наша юридическая компания «Jus-Aureum» готова провести изменение состава учредителей ООО. Наши специалисты возьмут все задачи на себя и избавят Вас от проблем. Удастся максимально быстро пройти необходимые процедуры, подготовить документы. Юрист гарантирует, что не возникнет никаких проблем при смене одного из собственников компании. Мы работаем как с ЧП, так и с ООО. Обращайтесь к нам в любое время и заказывайте процедуру.
Выход одного из участников
Учредитель может выйти из организации только в том случае, если полностью прекратит участвовать в бизнесе. Такая возможность должна быть обязательно прописана в уставе организации. При этом не нужно согласие от других людей. Человек сам решает, выходить ему из компании или нет.
Данный вариант нельзя рассматривать в том случае, если у компании только один учредитель. Общество не может существовать, если в нём не будет участников. Также нет возможности одновременно всем собственникам выйти из бизнеса.
Стоит отметить, что выход одного человека ещё не говорит о том, что придётся сменить учредителя. Бывает и такое, что никто новый не приходит в организацию. После окончания процедуры участников будет меньше, из-за чего придётся перераспределить их доли.
Если человек решит выйти из ООО, тогда он должен подать заявление на имя руководителя. Его предстоит заверить у нотариуса. Мы готовы помочь в этом деле и правильно составить документ, в котором обязательно должен быть пункт о том, что участник требует выплатить ему долю. Стоимость уже определена в уставе. Следует отметить, что срок, в течение которого должны быть переданы деньги, максимально составляет 90 дней.
При необходимости может произойти смена учредителей, но не всех сразу. Сама процедура не сложная, но она требует грамотного заполнения документов. Именно поэтому не лишним будет обратиться в нашу компанию и получить консультацию от эксперта. Мы готовы помочь человеку решить проблему, правильно оформить бумагу и избежать неприятностей.
Как проходит процедура?
Смена учредителя проходит в несколько этапов, и рекомендуется ознакомиться со схемой действий. Человек сможет подготовиться к процедуре и избежать неприятных моментов.
Для начала нужно принять решение на общем собрании по поводу нового участника. Естественно, потребуется документально зафиксировать данный факт. Составляется соответствующее решение, которое будет основано на заявлении человека. Необходимо обязательно уточнить, какую сумму человек готов вложить в капитал организации. Также прописывается, в какой форме будет сделан вклад. Это могут быть деньги или собственность. Отдельно прописывается, на долю в каком размере претендует новый участник.
Далее потребуется подать документы в государственную инстанцию. Их может принести как руководитель, так и его представитель. Во втором случае потребуется доверенность. Необходимо убедиться, что собраны все обязательные бумаги.
Если человеку не будет дан отказ, он сможет получить выписку о внесении изменений в ЕГР. Также будет зарегистрирован новый устав организации. Бумаги изготавливаются в течение пяти дней, но процесс может затянуться. Важно лично явиться за документами и тщательно проверить, нет ли ошибок. При их наличии придётся обратиться в государственную инстанцию.
Выход участника из организации проходит легче. Человек составляет заявление в свободной форме. Потребуется принести определённые документы и дождаться, пока они будут рассмотрены. Когда участник выйдет из организации, ему выплатят положенную долю.
Изменение состава учредителей ООО обычно проходит без сложностей. Мы готовы взять на себя все заботы и быстро пройти процедуру. Клиенту не придётся ни о чём беспокоиться, поэтому можно не переживать о результате.
Список документов
Смена учредителей требует предоставления определённых официальных бумаг.
Примерный список:
- Выписка из ЕГР.
- Свидетельство о регистрации компании.
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговую службу.
- Национальный паспорт учредителя.
- Доверенность.
Список официальных бумаг может меняться в зависимости от ситуации. Обращайтесь к нам, и мы точно скажем, какие документы потребуются в конкретном случае. Наши юристы проследят за тем, чтобы все этапы прошли правильно и в соответствии с законодательством. Мы предоставим готовый результат и передадим клиенту новые документы.